S7 первой в России начнёт применение российской системы ACARS
Благодаря такому решению в дополнение к традиционной радиосвязи пилота и диспетчера управления воздушным движением у самолёта появляется постоянный канал связи с землёй. Сигнал от самолёта в воздухе, включающий в себя такие данные, как общее состояние ВС, или информация о любой нештатной ситуации принимается базовыми станциями на земле, после чего передаётся в производственные системы S7. Это позволяет улучшить ситуационную осведомленность экипажа ВС и обеспечить оперативный канал коммуникаций с Центром управления полетами по любым вопросам – от выбора оптимального запасного аэродрома до обеспечения необходимых процедур на аэродроме прибытия.
Передача данных посредством ACARS осуществляется и по обратному пути – с земли на самолёт. Так, пилоты в оперативном (и постоянно обновляемом) режиме могут получить информацию о погодных условиях в пункте назначения, или о закрытии того или иного аэропорта. Сообщение либо отображается на экране в кабине пилотов либо выдаётся в печатном формате на принтере в самолёте – в зависимости от типа воздушного судна.
«Обеспечение безопасности полётов является главным приоритетом S7 Airlines. Несмотря на то, что диспетчерская связь остаётся привычным и надёжным каналом коммуникации, мы считаем важным расширить способы обмена данными. Кроме того, ACARS серьёзно упрощает работу пилотов, позволяя им гораздо оперативнее получать необходимую информацию», – сказал .
«Мы удовлетворены тем, что созданная нами сеть ACARS востребована авиакомпаниями. На протяжении двух лет мы тестировали систему, улучшали ее характеристики. И теперь переходим к ее коммерческой эксплуатации», – сказал генеральный директор «Инфоком-Авиа»
Радиус покрытия одной базовой станции – 300 км, на сегодняшний день их функционирует уже 10 (охватывают основные направления полётов S7 Airlines), а до 2026 года количество станций планируется увеличить до 55.